пятница, 29 июля 2016 г.

Блокнот в стиле бохо и МК в стиле ахаха :)

Доброй пятницы, дорогие!
Сегодня публикую свой обещанный мастер-класс по изготовлению мягких блокнотиков в стиле бохо, как и обещала :) 
Вот таких:


И напоминаю вам, что в этот раз вы не просто любуетесь моей работой, а делаете все вместе со мной)) Потом добавляетесь ко мне в линки внизу этого поста и мы все дружно любуемся вашим произведением искусств)))) К тому же, по окончании конкурса (25 августа), мы выберем счастливого обладателя классного скрапового приза от меня, но об этом в конце поста)
Итак, приступим....


Для изготовления такого лохматика вам понадобится: странички любого цвета и размера (у меня 12х21см в согнутом виде), два небольших прямоугольных отреза ткани (лучше натуральной - с ней проще работать), лоскутки, подходящие друг к другу по цвету, всякие обрезки кружев, салфетки, ленты, резинки или шнурки для завязок и закладки, прочные нитки для сшивания блоков типа ирис)

Для начала сгибаем листочки, складываем их в блоки (у меня по 10 согнутых листов - итого по 20 страничек получается в каждом блоке), всего блоков я делаю обычно 5 или 6, но вы можете делать, сколько вам угодно) После сгибания ровняем каждый блок  по линейке  - лишнее срезаем (будьте аккуратны - берегите пальцы!)
Мне нравится, чтобы размер странички был 21Х12 см, а вы делайте, какой вы хотите)


Затем мы делаем разметку для отверстий. Важно, чтобы отверстий было четное количество (у меня здесь 4, иногда делаю 6) Интервал тоже выбираю произвольно, просто отступаю с обоих краев дважды по одинаковому количеству см) Отверстия я делаю пробойником с помощью молотка (это очень удобно, потому что получается аккуратно, точно и быстро), можно также делать шилом или большой иглой)




Теперь готовые блоки откладываем в торону до времени и поработаем с тканью....Вот, каких кусков я набрала  - они все приблизительно в одной цветовой гамме, еще добавлю белых кружев и салфеток для контраста (все эти тканюшки либо старые вещи, которые перестали носить, либо результат моего похода в сэкондхэнд - иногда там можно найти много чего интересного, но об этом в другой раз....в следующем посте возможно)


Когда определились с выбором подходящих кусочков, вырезаем два одинаковым прямоугольника (один для обложки, второй для подкладки, ну и если хотите делать кармашек, то вырезаете прямоугольник еще и для кармашка:


Как высчитать размер прямоугольников? Легко! Я просто делаю примерку и потом обрезаю всё лишнее, вот так:
Как видно на фото сверху и снизу я отступаю примерно по 1 см (ничего подворачивать не будем - у нас должен получиться блокнотик в стиле бохо, поэтому забудьте про свои чертежно-вычислительные способности))))


А ширину определяете, вложив свою стопочку блоков в кусок ткани и обернув вокруг, оставляем небольшой запах)))


Теперь приступаем к самому интересному - складываем из оборвышей пестрое тканевое панно))) Я никогда не глажу основу - ее все равно не будет видно - не будем тратить драгоценное время, ведь это материал, из которого соткана наша жизнь ;) Кусочки тоже не отрезаем, а отрываем -  всё делаем быстро, но с душой)) Этот этап работы мне очень напоминает работу с красками и спреями в технике миксмедия - все хаотично и спонтанно и никогда нельзя предугадать с точностью, что же мы получим в итоге))


Много кусочков я не раскладываю, а сразу пришиваю их по одному одним длинным швом по центру по всей длине - просто креплю их  - это как бы наметка, но на машинке)) Кстати, у кого нет машинки, но очень хочется сделать такой блокнотик, не расстраивайтесь - просто берите иголку и шейте вручную будет конечно гораздо дольше, но зато блокнотик получится ещё уютнее и милее))) Кусочки, как вы видите я пришиваю полосками - мне так просто нравится, а вы можете складывать своё панно, как вам нравится : хоть вдоль, хоть поперёк, хоть квадратиками -  в этом-то вся и прелесть творчества) 


Вот так все выглядит после черновой настрочки кусков (это еще не конец!)
Бока я люблю оформлять кружевом или шитьем, но это опять же только моё такое видение)


Вот так выглядит мой черновик с изнанки) 


Когда все кусочки ткани закреплены на основе мы начинаем строчить на машинке хаотично, не поднимая лапку, пробегаясь там, где кусочки ткани топорщатся, красиво закладываем складочки и волны и прячем то, что не нравится. Строчим минут так эдак 10 без остановки, как советские пулеметчицы по фашистским танкам - смело и долго не думая))))
И сейчас самое время пришить завязочки, если они у вас будут  - одну пришиваем сбоку по центру, а вторую нужно вычислить с помощью примерки, вложив внутрь блок и закрыв блокнот)))  С закладкой поступаем также - примеряем, отмечаем место, где ей быть и сразу пришиваем на данном этапе, чтобы потом не корячиться, как это делаю обычно я))) 
Выглядеть должно все как-то приблизительно так:



Теперь пришиваем подкладку. Кладем нашу лохматую основу лицом на стол, сверху прикладываем подкладку лицом вверх (то есть они попами соприкасаются получается....звучит странно, но зато понятно))) Скалываем все, чтобы не ёрзало и прострачиваем по краю по всему периметру пару раз неровной строчкой а-ля "я слегка навеселе"))) Вы же помните - так того требует выбранный нами на сегодня стиль - точный расчет мы с вами оставили за бортом сегодня))


Вот что у меня получилось: завязки и закладка на месте в кои-то веки)))
Еще я решила поделить наш огромный карман на секции, прострочив его в нескольких местах - теперь можно ручки и карандаши положить - не выпадут))


Ну а теперь заключительная часть - пришиваем блоки к тканевой основе) есть много разных способов создания веерного переплета (поройтесь в интернете), я вас сегодня познакомлю с одним из них)
Но сначала прикладываем первый блок и делаем разметку:


А теперь прочную нитку в иголку и погнали, девоньки))))
Первый пошёл...
Начинаем прошивать первый блок изнутри снизу, выводим иголку сквозь ткань и как бы пришиваем весь наш блок снизу вверх намёточным швом.....



Вот так...


Прошили всё снизу вверх, а теперь в те же отверстия, но с другой стороны спускаемся вниз, всё так же намёточным швом)  



Пока что внутри блока всё выглядит вот так: 
Посмотрели и теперь вниз поехали...Получается прошивка туда-сюда в обе стороны в те же отверстия, но с разных сторон....





А вот как выглядит блок изнутри после того, как мы спустились вниз и прошлись по тем же отверстиям на обратном пути) 
Крайние два стежка на этом фото сделаны по пути иголки вверх, а средний стежок мы сделали на обратном пути))))
Хвостик внизу остался у нас - его мы в самом конце зацепим за нижнюю петельку, завязываем и прячем в подкладку, чтобы никто не догадался)


А теперь, после того, как мы вывели иголку из первого блока, вставляем ее в ткань по разметке второго блока и делаем стежок без захвата бумаги!!!! Пришивать второй блок мы начнем со второго отверстия в бумаге! 


Видите: первый стежок мы сделали "вхолостую", а уже потом иголку ввели в блок во второе отверстие снизу и снова шьем наметочным швом, поднимаясь вверх, как и первый блок) 


Вот так всё это выглядит...Все остальное делаем также как и с первым блоком: поднимаемся вверх, затем спускаемся, выводим иголку в нижнее отверстие и снова вводим в нижнее отверстие следующего блока и делаем стежок "вхолостую".....и так до самого конца) Чтобы не заскучать, можете спеть чего-нибудь весёленького...частушки вполне подойдут к бохо стилю - они такие же яркие и непредсказуемые))))) 
 В конце у вас снова останется хвостик, вы его цепляете за нижний стежок, завязываете покрепче и прячете в подкладку (заметаем следы так сказать) Только прежде чем завязать узелки - подтяните как следует все слабые стежки, чтобы все блоки плотно прилегали к ткани, а не болтались) 



Вот так будет выглядеть ваш корешок после того, как вы пришьёте все свои блоки....Если вам не нравится, что видны стежки на лицевой части, то не протыкайте иголку насквозь и не выводите её на лицевую часть, пришивайте все только к подкладке - это будет чуть замороченнее, но вполне реально))) Лично меня стежки не напрягают вообще)))


Совет: если у вас туго с пространственным мышлением, как у меня например, то потренируйтесь на ненужном кусочке ткани и бумаги - схема очень простая, но на словах объяснять сложнее, чем самим прочувстовать)))


Всё готово - осталось лишь пуговку пришить - у меня пуговка самодельная без отверстий, поэтому пришиваю я ее так: сначала пришиваю кружочек ткани к блокноту, а потом сверху наклеиваю свою фишку)))) 
Как я делаю фишки тоже как-нибудь расскажу и покажу, хотя, кто следит за мной в Перископе, уже знает)))


Теперь любуемся готовым результатом))


Вот такой лохматик у меня получился, теперь дело за вами))) Вы не представляете, с каким предвкушением я жду ваши лохматые блокнотики)))


А теперь о том, КАК вы можете поучаствовать в моём конкурсе софтбуков:

Вам нужно сделать свой софтбук по моему МК, написать пост в любых соц.сетях (инстаграм, Вконтакте, у себя в блоге - проверьте, чтобы ваши странички были открыты для всеобщего просмотра и комментариев, иначе не вижу смысл участия в конкурсе, если вашу работу нельзя посмотреть и похвалить). В своём посте расскажите про мой мастер-класс и конкурс (ссылка на этот МК обязательна!!!) и добавьтесь ко мне в линки (внизу поста) Свои работы можете добавлять до 25 августа включительно, можете добавить несколько блокнотиков, если вас обуяет жажда творчества, ваша работа конечно же может участвовать в любых других заданиях, и подписываться на меня вовсе не обязательно (как я уже говорила, мне вполне достаточно того, что меня читают те, кому это действительно интересно)))

Спасибо вам за то, что у меня есть с кем поделиться))) Очень жду ваши работы, обязательно всех посмотрю и прокомментирую))) 
А 26 августа в Перископе разыграем приз)))

Поздравляю от всей души Юлию Клименко, не зря она старалась и сшила аж 3 софтика)) Вот такой замечательный приз - набор для создания морского альбома уезжает в Тюмень)))


<!— start InLinkz script —> <!— end InLinkz script —>

43 комментария:

  1. Юля СПАСИБО за красоту и МК, круто, все так просто и ясно. Аж ручонки зачесались у меня как у плюшкина огромный запас тканюшек, когдато в свое время занималась шитье, надо себе тоже такой сделать. Давно уже мечтаю сесть за машинку а все времени нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Зная твой загурженный график, я так рада, что ты вдохновилась потворить вместе со мной)))) очень жду твоих лохматиков))))) прям предвкушаю))))

      Удалить
  2. Никогда раньше не делала софтбуки... очень хочется попробовать!!!)) Спасибо за мк!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка! Обязательно попробуйте- вы их полюбите, тут без вариантов))) надо только попробовать хоть раз))) это любофф с первой попытки)))

      Удалить
  3. Юль, ну, шик, блеск, красота! А главное, легко и непринужденно.. "Бесконечная" юбочка - самое то для софтиков ( в перископе следим за твоими секретиками эконом -скрапа :)..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа))) очень рада, что ты вдохновляешься моими творческими экспериментами))) жду твой софт))) и никаких мне отмазок огородом или еще чем-то))) очень жду))

      Удалить
  4. Невероятно просто))) у меня уже руки зачесались и фантазия заиграла)) бабушкины занавески скоро обретут новую жизнь)) спасибо за МК ) пошла творить. Обязательно поучаствую ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо большое за теплый отзыв))) чесотка в руках- это замечательно, сама ей страдаю периодически))) жду твой софт с нетерпением))) о твоей фантазии наслышана))

      Удалить
  5. Невероятно просто))) у меня уже руки зачесались и фантазия заиграла)) бабушкины занавески скоро обретут новую жизнь)) спасибо за МК ) пошла творить. Обязательно поучаствую ))

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, Юлечка, заразила, так заразила!!!! Спасибо за чудесный МК! Пойдуу чудесить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка! Жду твоих тканевых чудес с нетерпением))))

      Удалить
  7. Ну, Юлечка, заразила, так заразила!!!! Спасибо за чудесный МК! Пойдуу чудесить)))

    ОтветитьУдалить
  8. Мой растрепыш, софтбук живет тут http://lilyaketova.blogspot.ru/2016/07/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля! Ты-просто супер большая молодчина!!!! Самая первая порадовала мое сердце)))) умничка! Слов нет!!!! Одни положительные эмоции))))

      Удалить
  9. обязательно такой растрепыш делать?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не обязательно конечно, но я очень советую попробовать помиксовать с тканью))) это так захватывает и расслабляет одновременно))) потрясающие ни с чем не сравнимые ощущения, разве что с работой спреями только))

      Удалить
  10. Уже тканюшки, тесемочки, кружавчики, салфеточки подобрала, листики кофейные в блоки сложила.. Завтра начну. Вся в предвкушении. Смотрю, Юля, твои трансляции в перископе всегда с удовольствием, теперь наконец-то программу на телефон скачала и могу комменты писать, но.... не попадаю на живые, не знаю как оповещение делать... жалко. Но в записи смотрю всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка! Спасибо огромное))) я очень рада, что у меня получилоась вдозновить Вас на творчество))) жду Ваш блокнотик-мякиш))) а оповещения модно настроить, зайдя в мой профиль в Перископе и нажав на кнопку- оповещать))) все просто)

      Удалить
  11. Юльчик, твои блокнотики -растрепыши просто чудесные!!!!!!!!!!!!!! ОООООООООООООчень хочу сделать такой же. Спасибо за мк !! Удачи тебе!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша! Спасибо огромное))) жду твой блокнотик-растрепыш очень-очень)))

      Удалить
  12. Юля, начала вшивать блоки в обложку и что-то застопорилось всё. У меня вопрос. Как я поняла, начиная вшивать первый блок, мы вводим иголку в нижнюю дырочку блока ВНУТРИ блока,т.е.со стороны листов, где мы будем потом писать, так? И хвостик от нитки у нас остается внутри блока? Когда мы вернулись вниз и вывели иголку с ниткой из первого блока, то хвостик этот так и остался внутри блока, мы делаем им узелок вокруг петли и выводим тоже его из первого блока через нижнюю дырочку и там прячем, да?

    ОтветитьУдалить
  13. Я сделала и довольна, яки слон:))) http://tatjanaswelt.blogspot.de/2016/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, Я тоже поучаствовала! Правда, в обложку вставила тонкий картон. Это не противоречит правилам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет у меня никаких правил))) творите в свое удовольствие))) я люблю без картона, они тогда совсем такие мягенькие и уютные получаются)))

      Удалить
  15. Прекрасен, вдъхновяващ урок, засърбяха ме, както се казва, ръцете :)!!!!Непременно ще правя , отдавна имам идеи за подобен вариант!!!Благодаря!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Бисерка! Спасибо за теплые слова))) я очееь рада, что ты вдохновилась моим МК))) жду твой блокнотик))) Hugs?))))

      Удалить
  16. Ну вот и у меня теперь живут два таких мягких блокнотика)))). Спасибо Юля)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Урррррааа!!! Я так рада))) они такие уютные получились, пусть живут и приносят частичку тепла тем, кто их в руки берет))

      Удалить
  17. Юлечка, спасибо большое за мк. Это мой первый в жизни софтбук, да и в принципе блокнот. Для создания моего лохматика, свекровь моя пожертвовала три блузки. Запуталась я вшивая блог, видимо у меня с пространственным мышлением то же не ахти, почему то у меня последняя (нижняя) дырочка всегда оставалась не пришита, я вывела какой-то свой способ хи-хи, но визуально всё как должно быть. Очень понравилось и техника и сам процесс. Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша! Ты-молодец!! Не стала откладывать в долгий ящик, а взялась сразу и сшила))) и ничего страшного, что свекровь пришлось раскулачить, зато сколько удовольстивия и радости от процесса и результата))

      Удалить
  18. Юленька, спасибо за мк. Давно думала такие теплые лохматики дочкам сотворить. Вот и повод будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо! Здорово)))) уверена, что ты получишь удовольствие от процесса, а девочки от результата)))) очень-очень жду твои работы))

      Удалить
  19. Юля,спасибо огромное за МК,сделала вместе с тобой,как и обещала.И номерок с любимым числом достался))).

    ОтветитьУдалить
  20. Юля, спасибо за МК!!! Никогда бы не подумала, что сшить софт-бук так легко и увлекательно :))) Обожаю бохо и вообще текстиль, поэтому такие штуки - это моё!!!! Такие вещи очень уютные, приятные и какое-то спокойствие доставляют и при работе и потом, при "употреблении" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что Вас так увлек процесс создания лохматика)))) очень рада, что мой МК пригодился)))

      Удалить
  21. Поздравляю номер 14 !!!! Результаты розыгрыша можно псмотреть в Перископе))) приз уезжает к Юле Клименко)))

    ОтветитьУдалить
  22. Поздравляю Юлию:)) Юля, спасибо ещё раз за МК!!! Твой зимний пушистик у меня из головы не выходит, всё никак не соберусь сделать :))) надо как-то собраться с мыслями :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька! Соберись конечно, сделай)) начни с основы из любого набора бумаги- там все просто, делается минут за 30 все конструкция))) а потом неспеша декор добавишь, и альбомчик готов)))

      Удалить
  23. Какой чудесный блокнотик!!!! Очень понравился МК! Попробую такой сделать обязательно;-) И добавлю в КОПИЛОЧКУ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что понравился))) приятно оказаться полезной))

      Удалить