суббота, 19 ноября 2016 г.

Винтажные шары (Мастер класс)

Привет всем моим дорогим друзьяшкам и тем, кто просто в гости заглянул!

Устраивайтесь поудобнее - сегодня я вам расскажу и покажу, как и обещала, как я делаю свои винтажные шары на ёлку) 
В прошлом году они меня здорово выручили - оказались весьма недорогим, но очень атмосферным (как это принято сейчас называть) подарком друзьям и родственникам) Вот такая небольшая кучка у меня осталась с прошлого года, и что-то в этом духе мы с вами научимся делать сегодня. 
Завтра я открою линки, куда вы можете добавлять свои шарики аж до 
17 декабря, чтобы поучаствовать в розыгрыше приза (он будет приятный и полезный, но пока не раскрою вам секрет, какой именно, скажу только, что ко мне уже едет посылочка из скрап магазина.....)

Уже дважды я проводила конкурсы в своем блоге и победители всегда оставались довольны своими призами ( мои конкурсы и МК к ним можно посмотреть 


Итак, приступим.....


Что нам понадобиться из основных материалов:

Собственно шары елочные (лучше диаметром 8 см - меньше хуже для приклеивания картинки), белый акриловый грунт, клей -лак для декупажа, винтажные картинки (если хотите делать с картинками), обрывки книжных страниц или нот,  акриловый лак глянцевый, акриловая краска винтажных цветов и цвета античного золота, влажные салфетки,глиттер, подушка с черными архивными чернилами и текстовые штампы, ну и прочий декор на ваше усмотрение (пайетки, бисер, спреи, скелетированые листья или даже сухоцветы, кружево, марлю, пудра для эмбоссинга, трафареты и текстурная паста, шебби лнеты, цветоччки, тычинки или шишечки и всё, что вашей душеньке только будет угодно)))
Я еще использую тут и другие материалы, но вам, конечно же, не обязательно делать всё, что делаю я))) Просто меня понесло))) Ну а для вас опять же сплошная польза от этого - побольше разных приёмов, материалов и техник узнаете и возможно захотите с ними поэкспериментировать, выйдя из зоны комфорта)

А теперь сам процесс:

Вот такими шариками я запаслась еще с прошлой посленовогодней распродажи и картинки я буду использовать из прошлогодней коллекции от Скрапберриз )
Заранее прошу прощения за фотографии - пришлось снимать все при искусственном освещении и поэтому, сами понимаете...


Сначала грунтуем наш шарик тонким слоем белого акрилового грунта с помощью маленького кусочка губки для посуды. Наносим грунт равномерно и не густо! крышечку предварительно снимаем и тоже грунтуем ее. Небольшое ноу-хау: если вам не нравится пачкать руки краской (я-то просто балдею от этого), то прицепите обычную бельевую прищепку к кусочку губки и окрашивайте шарик, держа губку за прищепку. И второе ноу-хау: поскольку шарик круглый, а стол плоский - работать будет с ним на столе не очень удобно - испытуемый будет пытаться все время удрать от вас, поэтому настоятельно рекомендую вам вставить ему (извиняюсь) в попку что-нибудь типа кисточки....и держать шарик на этой кисточке в процессе работы, только кисточку вставьте плотно, чтобы он не болтался на ней)


С кисточкой кстати и сушить шарик между этапами окраски удобнее гораздо) Смотрите, какой у меня букет шаров получился)
А пока шарики сушатся, я обрываю (да да! Именно обрываю края у картинок по кругу, чтобы граница была не так явно выражена, как при вырезании ножницами)


Когда грунт полностью высох (а сохнет он очень быстро, если вы не перестарались с его нанесением), мы наклеиваем картинку с помощью декупажного клея на шарик. И тут важно во-первых: помнить, как ваш шарик будет висеть, то есть, где у него верх, а где низ, чтобы не оказалось потом, что наши винтажные дамы вверх ногами висят - не прилично дамам так безобразничать)))) И второе: когда будете разглаживать картинку на шарике, у вас непременно образуются вот такие складочки...без них, увы, никак, ибо шарик круглый и выпуклый, а картинка плоская (избежать такого явления можно только переводя картинку на шарик с помощью техники трансфера изображения, но это уже совсем другая история и рассказывать вам, как это делается, я не планировала в рамках этого МК) Кому очень хоцца - поищите описание этого приема на просторах Интернета - ничего сложного в ней нет абсолютно)
Итак, разглаживаем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы складочки не образовались на лице наших персонажей....Барышни у нас на картинках молодые, морщины им пока что не к лицу))) Сверху картинку тоже промазываем декупажным клеем, а потом я еще и лаком акриловым покрываю, чтобы защитить ее от последующих нежелательных воздействий краской (поверхность, покрытая лаком, легко ототрется от краски влажной салфеткой) 


Ну и какой же винтаж без печатных текстов - добавляем обрывки книжных страниц, нот, скотч или еще чего-нибудь для создания контрастов и фактуры, чтобы наша картинка, приклеенная на шарик, не оказалась единственным выступающим элементом рельефа)
Можно добавить обрывки пищевой фольги, мелкую вырубку или даже чипборд, подходящий по тематике к нашей картинке...в общем, экспериментируйте, включайте фантазию - так ведь интереснее))) 
Бумажки и скот клеим тоже на декупажный клей и покрываем сверху им же, как бы закрепляя еще больше)


Вот как раз тут я начала немного экспериментировать и решила на этот шарик добавить вощеный шнур - приклеила его на клей Момент Кристалл, можно еще скотч-сетку  строительную добавить, тоже выглядит интересно, но клеить ее - мучение, скажу я вам....


А дальше...Остапа понесло....
Решила я добавить и текстурной пасты через вот такой вот липучий трафарет...Получились вот такие невнятные узоры - как раз то, что нужно для винтажного стиля) Можно поэкспериментировать с текстурой еще больше и добавить, например, текстурку с песком или с хрустальными шариками, или бисер наклеить...опять же - всё в ваших руках)))


Не удержалась и еще добавила пасту кракле - обожаю трещинки всякие и состаренности....
Еле дотерпела, пока она высохла, и я смогла продолжить свой красочно-экспериментальный процесс)


Когда все фактурные украшалки наклеены, припудриваем все белым акрилом, стараясь вписать картинку в общий фон. Работаем пальцами и влажной салфеткой, растирая краску так, чтобы видны были тексты страниц и принты на скотче...а вощеный шнур или что у вас там еще приклеено покрываем полностью, чтобы его цвет не мешал нам впоследствии...


Теперь беремся за краски...Тут уж не удастся не испачкать руки, как не крути))))
Я замыслила сделать свой первый шарик шоколадного цвета, поэтому буду выбирать оттенки, которые перекликаются с коричневым и оттеняют его) Мне не хочется, чтобы мой шарик выглядел однородным по цвету, поэтому для придания ему винтажного вида, буду использовать разные цвета) Начинаю с красной английской краски) Наношу пальцами, растираю влажной салфеткой - где-то тру сильнее, где-то слабее, чтобы цвет ложился неравномерно, как будто шарик слегка облез местами и выцвел....



Теперь коричневый (умбра жженая) Произвожу те же манипуляции пальцами и влажными салфетками, опять же особенно тщательно работаю около картинки, стараюсь, чтобы она выглядела одним целым со всей остальной поверхностью шара.



Теперь золотишко (куда ж без него в винтаже) - тут я использую очень бюджетную краску в наборе с винтажными оттенками - выбираю античное золото и наношу в нескольких местах, размазывая пальцем - тут главное не переусердствовать и не покрыть все золотом)))) Держите себя в руках! Посмотрите, как уже фактурно и неоднородно выглядит бочок шарика))))



Потом я решила, что хочу добавить немного потали ( а почему бы и нет?) и нанесла ее с помощью кисточки на шарик, посадив на все тот же декупажный клей) Шарик сразу стал выглядеть как-то прям дороГобоГато))))



После этого добавляю рыжевато-коричневого оттенка спрей с перламутром - наношу его кисточкой местами, чтобы не залить все и не испортить красоту, а лишь ее подчеркнуть, добавим блеска и рыжего оттенка....(ну на фото, естественно, нифига...(простите мой француский) не видно....) печалька.....



На этом этапе я не планировала больше добавлять других оттенков и красок (хотя мысль чуток намазать алкогольными чернилами меня долго не отпускала....)
Я слегка все припудрила белым акрилом - прошлась почти сухим пальцем по выступающим поверхностям и рельефам - создала некую припыленность временем....



Но потом мне снова захотелось позолотить ....ручку....то есть ШАРИК ))))))
Я слегка прошлась инкой гоулд в некоторых местах)))
Вам не обязательно валять дурака и переводить разные материалы, как я)))) Но мне было в кайф - чесслово))) Ну и заодно и вам показала разные варианты многослойного окрашивания и создания фона))) Такое ж безобразие можно не только на шарике вытворять, но и на обложке блокнота, страничке, холсте и т.д.....



Теперь пришло время добавить немного контраста в наш коричнево-золотой фон! И я беру водостойкие чернила черного цвета и мой любимый текстовый штамп и местами наношу обрывки текста на шарик...



Теперь время для финишного блеска: беру глиттер бронзового оттенка, тыкаю кисточку в декупажный клей, а потом в глиттер и размазываю всю получившуюся кашицу по шарику в тех местах, где мне хочется побольше блеска))) Теперь шарик стал по-настоящему нарядным - весь засверкал аж))) О! Мои глазааааа...!!!



Тут мне показалось, что покрыть шарик глиттером одного цвета - это скучно, и я повторила процедуру, но уже с синим глиттером))) Так мне нравится больше - появились другие оттенки - и это хорошо)))



Теперь наклеиваю декор) Это может быть все, что угодно, на ваш вкус) У меня это - пайетки двух близких оттенков голубого, шебби лента, цветочки и тычинки - из них я сложила небольшую композицию на макушке шарика, предварительно надев на него колпачок (он тоже должен быть покрашен в тон шарику  - не забудьте про него!)
Все клею на клей-пистолет....



Окинув свой шарик придирчивым взглядом, решаю добавить немного голубого спрея для разнообразия, а то все какое-то почти монохромное получилось.... Кисточкой опять же наношу спрей в некоторых местах и растираю пальцем)



Снова осматриваю шарик, и добавляю в нескольких местах штампы - цифры разных размеров, опять же для контраста....
Верхнюю композицию и пайетки припудриваю белым акрилом и наношу немного глиттера на цветы и ленту)
Теперь по-моему можно узбагоиться)))))
В конце всего процесса я всегда покрываю шарик глянцевым акриловым лаком для дополнительной защиты и блеска) Вы можете нанести лак прямо кисточкой на шарик (если вы , как я не использовали водорастворимые краси и спреи - они могут размазаться. если по ним кисточкой возюкать, поэтому в таком случае лучше побрызгать лаком - спреем или если такого специального аэрозольного лака у вас нет, то сделать его самим. разведя обычный акриловый лак с водой и залив его во флакон с распылителем) 

Мой шарик готов)))
На самом деле, делать шарики очень быстро, если не использовать сразу все приемы, которые я здесь описываю)))) Так что не пугайтесь моей писанины - попробуйте - и сами убедитесь)) И еще один совет напоследок: шарики лучше делать сразу партией, а не по-одному - так будет горааааздоооо быстрее и энергосберегательнее))) 



Пока вот такая вам фотография конечного результата для образца, а завтра устрою шарику фото сессию при дневном освещении, и вы увидите его во всей красе,  со всеми переливами, фактурами и оттенками и поймете, что не зря я так изгалялась, мазюкая его чем ни попадя)))



Утренняя фото сессия:
 (бочком)


Попкой :)


И, наконец, лицом :)


На этом моя супер подробная инструкция по изготовлению винтажных шаров закончена....
Я, честно сказать, устала все это так подробно описывать, но надеюсь, что вам это будет полезно)))) 

Очень жду ваши шарики))))

Добавляйтесь в линки здесь под этим постом (они будут открыты с завтрашнего дня и до 17 декабря)
А для участия в розыгрыше приза вам необходимо сделать шарик (или шарики) по моему МК, показать их в любых соц сетях (вашем блоге, инстаграме или  ВК...со ссылкой на мой блог  - на этот МК! Не забудьте убедиться, что ваша страничка открыта для просмотра и комментариев, чтобы я могла полюбоваться вашими шариками и похвалить их от всей души))) Подписываться на мой блог вовсе не обязательно))) Насильно мил не будешь - кому у меня понравилось в гостях, тот и останется насовсем)))
Если у вас есть вопросы, то обязательно задавайте их в комментах - все отвечу конечно)

Всем шлю мои самые теплые и немного глиттерно-красочные обнимашки))))


<!— start InLinkz script —> <!— end InLinkz script —>

36 комментариев:

  1. Юлечка, чудесный МК! ты так здорово умеешь увлечь))) что я бегаю по дому и думаю где взять такие винтажные картинки!)) Хочу тоже смастерить шарики!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, моя хорошая))) картинки у меня еще остались- я с тобой поделюсь с удовольствием)))

      Удалить
    2. ))) отлично) приду и тебя теперь грабить)))

      Удалить
    3. Жду с нетерпением)) грабь меня полностью))) ахахахааааа))))

      Удалить
  2. Юля, спасибо! Классный МК и фотки передают теплые тона и НГ атмосферу. Сделаю обязательно))) Поражаюсь тому, какие запасы разных красок и пудр у тебя в арсенале. Это ж сколько надо собирать такую коллекцию! Даже сусальное золото (поталь) есть. Мой хомяк требует похода в магазин))) А что ты используешь для кракелюр? Какую краску?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташа)) по сути запасы копились с того самого момента, как почти 2 года назад я увлеклась скрапом)) на самом деле для шариков достаточно всего лишь акриловых красок и глиттера или золота какого-нибудь, просто я тут хотела показать вам, как можно больше возмодных вариантов создания текстур и как добиться разных оттенков)) для трещинок я использую обычно ту кракле пасту от Viva decor, что на фотографии выше или кракле от Ranger , но разных цветов бывают и тоже позволяют получить довольно глубокие трещинки) а для трещинок-паутинок я использую простой кракелюрный лак, который продается во всех худ магазах и стоит копейки)) ну и еще конечно Кракле акцент-само собой)) но его я берегу как зеницу ока и использую только в случаях крайней необходимости))) может выйду в Перископ расскажу о материалах, которые использую в этом МК и чем из можно заменить, если что)) если жто актуально конечно)

      Удалить
    2. Юль, было бы классно! Я твои перископы всегда смотрю в записи, если не успеваю в живую посмотреть. Честно говоря, они - одни из самых толковых выступлений среди многих перископщиков, всегда по делу и всегда узнаю что-то новое! А уж про вдохновение от твоих скрап-задумок я вообще молчу.))) Как посмотришь, тут же ручки чешутся творить! Спасибо!

      Удалить
    3. Спасибо, дружище))) я уже в жто воскресенье выходила-все показала и рассказала)) скоро ко мне подставка приедет для планшета и я смогу тогда еще и показывать, как что я делаю в прямом эфире, т. К. Смогу зафиксировать планшет над рабочим столом)) я очень рада, что пригождаюсь кому-то со своими идеями))))

      Удалить
    4. Юль, не то слово, я всем подружкам уже дала ссылку на твой блог, так что армия твоих поклонниц растет!

      Удалить
    5. Ахахаха)))) Наташа! Ну ты даешь ваще))))

      Удалить
  3. Юлечка, спасибо за чудесный МК!!! Ручки уже чешутся что-нибудь сотворить��������

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлёк! Я очень жду твои шарики)) уверена, они будут очень фактурными и интересными))

      Удалить
  4. Линки открыты!!! с нетерпением жду ваши шарики:)

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, мк замечательный, очень его ждала. Сегодня хотела попробовать, но с моими шарами происходит нечто странное...шары у меня зеленые, покрыта белым грунтом, как положено, при высыхании мои шары стали безюзовыми и это не плохо прокрашенно, реально грунт не белый, а берюзовый. Я решила что это краска с шара сходит и как то странно так взаимодействует с грунтом, я его смыла, в смысле грунт, шар как был зеленый так и был, я покрыта его другим грунтом, та же песня... прям не знаю что и думать... просто волшебство какое-то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это фокусы))) я с таким не сталкивалась пока что)) но на твоем месте, раз такое безобразие происходит, я бы попыталась превратить недостаток в достоинство: просто подобрала бы для декора шара те цвета, которые выигрышно будут оттеняться бирюзовым подтоном основы))))

      Удалить
  6. И еще такой маленький совет, что бы картинки из бумаги стали немного мягче и поддатлевее в наклеивания, их можно изтончить, делается это легко...на обратную сторону, там где нет рисунка, приклеиваем скотч, обычный широкий прозрачный, и аккуратно снимаем, скотч будет сниматься с верхнем слоем бумаги, так можно сделать раза 2-3 скотчь всегда новый и потом клееть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такого способа я еще ни разу не пробовала))) Ксюша! Какая ты фантазерка)) спасибо за идею-надо потренироваться на какой-нибудь ненужной картинке вначале)) спасибо большое за подсказочку))

      Удалить
    2. Всегда пожалуйста... Это способ из декупажа...Я ещё немножко декупажу :)

      Удалить
  7. Юлия, спасибо за МК! Очень понравился! Давно хотела шары сделать, а тут как раз "волшебный пинок". А декупажный клей можно чем-нибудь заменить? Или разориться придётся?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не разоритесь-он стоит совсем недорого-я покупала в местном книжном магазине в отделе для рукоделия маленькую баночку полтора года назад-до сих пор пользуюсь, стоит в пределах 200 руб)

      Удалить
    2. Спасибо! Я от незнания думала, что стоит он ого-го)))

      Удалить
  8. Расчудесные шары!!! Надо попробовать сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки))) конечно попробуйте)) буду очень рада))

      Удалить
  9. Юля!!!! Спасибо! И сайт красивый и ты как всегда ваяешь красоту....Умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юляшечка))) давай со мной))так хочется, чтобы ты тоже вдохновилась))))

      Удалить
  10. Как здорово, Юль!
    А я то думала, ты шары пенопластовые брала. А оказывается обычные )))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за мастер-класс! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, хорошка))) рада, что тебе понравилось)) жду твои шарики?;)

      Удалить
  12. Юлечка спасибо за вдохновение! Шары фантастические получились! Ну и я не смогла пройти мимо моего любимого винтажа! Добавилась в линки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка))) очень рада, что ты тоже поучаствовала)))) побегу смотреть твои шарики))))

      Удалить
  13. Розыгрыш приза состоялся сегодня в прямом эфире в Перископе))) От души поздравляю Аню Кормилову и жду адрес, чтобы выслать ей подарок))) запись трансляции можно посмотреть в моем профиле в Перископе-ссылка здесь в блоге на правой панельке))

    ОтветитьУдалить
  14. Шарики очень понравились, классные винтажные!!! И понравились ваши обЪяснения,с юмором!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Марина, что понравились и шарики, и объяснялки))) спасибо за оьратную связь))

      Удалить